Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
Протоколы заседаний методических объединений:
Протоколы МО учителей англ.яза
Функциональная грамотность Симферополь 2022
План – график (дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Приказ о проведении недель функциональной грамотности
Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся
Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя
Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ №8»
Нормативные документы
План-график (дорожная карта) по формированию и оценке ФГ обучающихся
Мониторинги
Мероприятия
Всероссийский урок «Финансовая безопасность» 14.04.2022
С 12.11 по 19.11 в МБОУ «СОШ №8» были проведены родительские собрания «Роль семьи в формировании функциональной грамотности обучающихся», на которых один из вопросов был посвящён исследованиям PISA, мониторингу учащихся 8-9 класса и развитию функциональной грамотности учащихся.
Родителям были выданы памятки, в которых были даны рекомендации по развитию функциональной грамотности у учащихся и список источников, которые помогут сформировать необходимые компетенции у учащихся.
с 08.11 по 22.11 в МБОУ «СОШ №8» проводились классные часы по финансовой грамотности.
с 13.11 по 21.11 в МБОУ «СОШ №8» в рамках недели естественных наук проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия, направленные на развитие естественно-научной грамотности.
Методические рекомендации
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Список литературы по формированию функциональной грамотности
Сборник информационных материалов
Оценка функциональной грамотности (презентация)
Результаты PISA в 2018 (презентация)
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
Образовательная платформа «Просвещение»
Тест «Цифровые компетенции педагога»
Материалы Института стратегии развития образования РАО
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы)
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
Интенсив ЯУчитель 3.0
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)
Банк заданий
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Глобальные компетенции
Финансовая грамотность
Креативное мышление
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)
Свежие комментарии