Были подведены итоги успешного запуска новых диаметров на Белорусском вокзале.
A round table discussion was held at the Belorussky railway station with representatives from the Moscow Department of Transport, Moscow City Duma, transport companies CPPK, MT PPK, as well as Russian Railways and TMX.
The purpose of the meeting was to summarize the launch of new diameters and discuss further development plans. In addition, the participants inspected the train «Ivolga 3.0», and representatives from «Transmashholding» shared the main features of this model.
17 августа была открыта линия D3 «Ленинградско-Казанский», а 9 сентября — линия D4 «Калужско-Нижегородский». С тех пор на линии D3 было совершено более 18 миллионов поездок, а на линии D4 — более шести миллионов.
Для D3 была обновлена Митьковская соединительная ветвь, чтобы связать Ленинградское и Казанское направления. Кроме того, для D4 была построена Калужско-Нижегородская ветвь, на которой находятся три московских городских вокзала: Поклонная, Кутузовская и Тестовская. Важным фактором является также организация интеграции с метро. В некоторых случаях станции были перенесены ближе друг к другу для удобной пересадки, например, на станции Поклонная.
Также ведется работа по обновлению подвижного состава. На трассе D4 эксплуатируются поезда модели ЭП2ДМ, а на трассе третьего диаметра используется модель «Иволга 3.0», которую участники круглого стола осмотрели. «Иволга 3.0» обладает такими функциями, как беспроводные зарядки, крючки для одежды, возможность перевозки велосипедов и электросамокатов. В настоящее время парк поездов на первых двух диаметрах полностью обновлен на 100%, а в ближайшие годы планируется завершить обновление и на трассах D3 и D4.
В дальнейшем планируется развитие московских городских вокзалов, включая строительство Митьково, Беговой и Рижской станций, а также других станций. Митьково станет центральной станцией на линии D3, где будет доступна пересадка на Сокольническую линию метро и БКЛ. Беговая станция объединит линии D1, D4 и Таганско-Краснопресненскую линию, а на Рижской станции соединятся три диаметра, Калужско-Рижская линия и БКЛ. Работы на всех трех станциях уже в процессе.
Перевозка более миллиона человек ежедневно уже осуществляется на четырех диаметрах, что является значительным достижением для Москвы. Успех данного проекта подчеркивает необходимость его дальнейшего расширения, включая обновление транспортных средств и строительство городских вокзалов. Развитие городского рельсового транспорта осуществляется по указанию мэра Москвы Сергея Собянина, как сообщил Гамид Булатов, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.